Сочетание цветов в рекламе и тайна лазерной печати

Как сочетание цветов в букете влияет на наше настроение, так и рекламные плакаты действуют на наше подсознание. Только мы не всегда способны признать этот факт. А вот профессионалы пользуются цветом как необходимым инструментом. С его помощью формируют позитивное отношение к объекту рекламы, улучшают восприятие информации, побуждают к действию. Ученые считают, что при восприятии цветного изображения только 20% приходится на органы зрения, остальное — реакция нервной системы.

Цветовые сигналы

На протяжении существования нашей цивилизации сложилась система соответствия цветов и ощущений, использующаяся при создании рекламной продукции. Сочетание цветов логотипе или буклете выбираются с учетом человеческой реакции и активно работают на благо компании.

Красный цвет, как наиболее энергичный и возбуждающий, способен мгновенно привлечь внимание. По этой причине он столь широко используется для рекламы табачных изделий и безалкогольных напитков. Красный стал символом спортивного автомобиля, символизируя азарт и страсть к скорости. При использовании этого цвета в рекламе важно не вызвать у потенциальных покупателей агрессию, поэтому профессионалы часто сочетают его с нейтральным фоном.

2

Противоположный красному зеленый цвет олицетворяет жизнь, природу, молодость. Он приятен для глаз и нервной системы. В рекламе с его помощью стараются подчеркнуть естественное происхождение продукции, ее безопасность и пользу для здоровья. Это наиболее часто выбираемый цвет для продвижения косметики и лекарственных препаратов.

зеленый цвет в рекламе

Оттенки синего настолько спокойны, что способны подавить аппетит. Они противопоказаны в больших количествах в рекламе ресторанов и продуктов питания. Синий считается цветом вечности, а голубой — свежести и легкости, его оттенки внушают доверие.

синий цвет в рекламе

Желтая гамма улучшает настроение и дарит радость, ведь она ассоциируется с теплым солнечным светом. При использовании этого цвета также важна умеренность. Слишком яркие оттенки выводят из равновесия, а темно-желтый подсознательно связывают с опасностью.

желтый цвет в рекламе

Нередко один монохромный цвет окружают нейтральным фоном, акцентируя таким образом внимание на объекте. Для более сложных композиций удачное сочетание цветов в рекламе получают с помощью цветового круга, строго следуя законам колористики. Однако после разработки проекта идея должна быть точно воплощена в печати. При неточной передаче цвета золото тускнеет, а пурпур блекнет.

Таблица цветов CMYK для контроля печати

Для того чтобы не возникало расхождения между замыслом и его реализацией, используют тестовый макет — таблицу CMYK. Перед тем, как начать тиражирование рекламной продукции на лазерном принтере, печатают контрольную полосу для проверки качества печати и соответствия цветов. Таким образом, дизайнер получает полное представление о том, как реклама будет выглядеть на бумаге.

6

Отличительной особенностью четырехканальной модели для печати является вычитающий принцип: из белого вычитаются основные цвета. В результате такой операции главными тонами считаются голубой, фиолетовый(пурпурный) и желтый, к которым добавляется черный цвет. Каждый оттенок в CMYK задается с помощью числового обозначения, отражающий процентное содержание в нем краски каждого из базовых цветов. На практике сначала на бумагу в указанной пропорции наносится голубой тонер, затем фиолетовый, желтый и, наконец, черный.